Обеспечение доступности услуг дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Министерством образования и науки Пермского края совместно с органами местного самоуправления в постоянном режиме ведется работа по расширению спектра дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях Пермского края, в том числе программ, ориентированных на детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В учреждениях дополнительного образования обучается 3 194 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 18,7% от общего количества детей данной категории. Различные формы дополнительного образования реализуются непосредственно в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (в 57 коррекционных школах 35 муниципальных образований края), в которых обучается 8 411 детей.
Формы работы, используемые в дополнительном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных учреждениях разнообразные и в то же время однотипные. Наибольшее количество детей данного контингента охвачено дополнительным образованием на основе программ по шести направлениям: культурологическое, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, социально-педагогическое, естественнонаучное, туристско-краеведческое. Дети имеют возможность посещать кружки технического, художественного творчества и спортивные секции, что позволяет более успешно обеспечивать социализацию и реабилитацию лиц с ОВЗ. Занятия в кружках проводятся в форме бесед, игр-путешествий, экскурсий, предметных недель, заочных путешествий, презентаций, в форме тематического тестирования, анкетирования, выставок, концертов, если это отчетные или итоговые мероприятия.
На территории Пермского края апробируются и реализуются проекты и программы по реабилитации детей-инвалидов и поддержке их семей, иногда средствами физической культуры и спорта. Многие учреждения образовательного типа, дополнительного образования детей совместно с общественной организацией инвалидов «Пермская областная федерация физической культуры, спорта и творчества инвалидов» организуют встречи и игры с призерами параолимпийского фестиваля. Например, в МАОУ ДОД «ЦДТ» г. Краснокамска прошел сеанс одновременной игры по шахматам для обучающихся объединения «Шахматы» с Виктором Бабиным, призером фестиваля физкультуры и спорта среди людей с ОВЗ (1 разряд). В МБОУ ДОД ЦДОД «Логос» Добрянского района реализуется авторская образовательная коррекционно-развивающая многоуровневая программа по адаптивной физической культуре «Тортила» для детей с ограниченными возможностями здоровья по направлениям: физкультурно-оздоровительная работа; допрофессиональная подготовка (обучение компьютерной грамотности, технологии и навыкам ведения домашнего хозяйства); логопедическое обучение; досуговая деятельность. Также в крае есть программы, разработанные в учреждениях: «Мы вместе», «Детство: равные возможности», «Дети Березовского района».
МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Осинского района для некоторых детей-инвалидов организовал занятия на дому, с которыми занимается педагог дополнительного образования, являясь при этом инвалидом, по разработанной ею программе по прикладному творчеству.
Для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, реализуется модель дистанционного дополнительного образования. Для организации образовательного процесса по дистанционным технологиям в Пермском крае используется информационная среда (www.iclass.home-edu.ru), разработанная в Центре образования «Технологии обучения» (г. Москва). Данная информационная образовательная среда содержит не менее 100 учебных курсов дополнительного обучения объемом от 34 до 102 часов. По данным на 31 мая 2015 г., с использованием дистанционных технологий в Пермском крае обучается 271 ребенок-инвалид в 145 школах.
Пожалуйста, подождите. Документ загружается.